понедельник, 10 апреля 2017 г.

Трудовые будни

Ах, как хочется наконец творчески подойти к работе!
Переделать типовые формы договоров (уж год как не меняли). Прочесть умные статьи наших корифеев права (совсем уж теорию подзабывать стал).
Почитать новый закон, но чтобы не так, по верхушкам, а с карандашом, пометками да и сравнить со старым (о новом законе только в новостях слышал). Дать предложение по оптимизации процесса (шеф все время талдычит об этом на планерках). Поизучать опыт других юристов (начальство все тычет на успехи конкурентов).

Вот утром сегодня решил, что точно займусь этим. Отодвину свою рутинно-болотную возню (гори оно пламенем!) и буду анализировать и самосовершенствоваться. Как юрист. И мне польза, и начальству. Мне – потому что расти надо; сам чувствую, как юридические мозги деревенеют от однообразной работы. Начальству – потому что у моего начальства есть свое начальство, которое всегда хорошую инициативу одобрит; вдруг какая-нибудь новаторская идея, рожденная в результате моего самосовершенствования, принесет компании прибыль или от риска какого убережет.

В общем, решено – посвящу сегодня день творческой юридической работе.
Итак, начнем с ...

Минутку! Телефон звонит. Кому это что надо в 9 утра? Ах да, с отдела продаж напоминают о стопке допиков, скопившихся у меня на столе с позавчерашнего дня. Ну, не беда, с этим я быстро...

... Не так уж быстро получилось. Пока проверил, сверил, заполнил…
Всё, готово! Итак, на чем это я остановился?

Опять стоп. С отдела кадров притащили приказы на визирование. Что там у вас? Командировка, отпуск, матпомощь, создать комиссию... Господи, сто раз говорил им: ну какого черта нужна виза юриста! Бесполезно! Шеф, говорят, без визы юристов ничего не подписывает. «Некомфортно», видите ли, ему.
Вздыхаю, проверяю, правлю (приказ хоть будет в одну строчку, но ошибку все равно допустят).

Заваливает коллега из соседнего отдела. Предлагает внизу покурить и выпить кофейку. За его счет. Последнее настораживает. Никак, просить будет проконсультировать. Так и есть. Что-то там с налогами на машину, которую давно продал. Короче, просит посоветовать. С такими вопросами не сталкивался, говорю ему, не знаю, смотреть надо. «Как не знаешь? Ты ж юрист!» - изумленно-недоверчиво вопрошает коллега. Как же меня бесит ваше «Ты ж юрист!» Ну не могу я всего знать, НЕ МОГУ! Слезно просит.
Обещаю посмотреть.

С чувством легкого раздражения возвращаюсь на свое рабочее место.
Ого! Ко мне уже очередь. Одному надо завизировать договор, второму – письмо. Зачем, говорю, тебе моя виза на этом письме нужна? Тут же вопрос чисто коммерческий, ничего юридического. Ответ стандартный: «чтоб юридически грамотно было» (фраза, которая бесит меня не меньше, чем «Ты ж юрист!»)...
Вот и обед.

Ну, думаю, разгреб вроде текучку, после обеда начну серьезную работу.
Не тут-то было!

Шеф просит срочно подключиться, проработать схему одну. Отдел бизнеса разработал опять какую-то хрень, но теперь этим креативщикам требуется «юридически посмотреть, проанализировать и разработать соответствующие договоры». В общем, опять, «чтоб юридически грамотно». Легальная, вроде, схемка, но мозги требуется напрячь конкретно, чтобы до ума довести.

«Мы без тебя как без рук!» - восклицает шеф. «Неужели? – думаю про себя.
– Отчего ж тогда почти весь премиальный годовой фонд компании уходит бизнесам, а юристам – кот наплакал?». «Посмотрим, сделаем», с кривой улыбкой выдавливаю из себя. Когда надо? Что за вопрос! Как всегда, «еще вчера!».
Тащусь к себе. Батюшки! У меня ж процесс в три. Мчусь в суд. Как обычно, никогда вовремя не начинают. Назначено в три, запустили в четыре.
Отыграл. Возвращаюсь на работу.

По дороге звонит дальний родственник, у которого частота воспоминаний о нашем родстве находится в прямой и исключительной пропорциональности возникновению у него юридических проблем. В очередной раз просит проконсультировать. Послать бы его, да что-то никак язык не поворачивается. В очередной раз проклиная свою слабохарактерность, обещаю порыться в законе, посоветовать.

Звонит на сотку замдиректора, просит сразу зайти к нему. Захожу. Ну конечно, как же без этого. Личная просьба. У его жены бизнес, просит разработать договор. Разумеется, без ущерба работе. Разумеется, срочно.
И, разумеется, бесплатно. Помнится, в последний раз (это было месяц назад) он просил проверить договор долевого участия. Квартиру покупал себе.  Ох и намучился я тогда с тем договором. Пару раз пришлось к застройщику ездить, по условиям договора спорить. А этот хоть бы десятку дал, да фиг там! Молодец, говорит, благодарю! И по плечу похлопал. Что ж, и на том спасибо.

Плетусь, как выжатый лимон, к своему рабочему месту. А на столе уже стопка бумаг ждет меня.
Время уже шесть. Придется со всем этим разбираться часиков этак до восьми.

А как же мои творческие планы на сегодняшний день? Как же оптимизация, совершенствование, анализ? Эх, придется на завтра отложить. Завтра уж точно займусь этим. Завтра...

Комментариев нет:

Отправить комментарий